Статистика блога
195
Записей
4802
Обращений
187089
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Новости региона

Госкорпорация «Правительство для граждан» проводит обучение

         В настоящее время в Костанайской области функционируют 24 фронт- офиса (ЦОНа). В их числе Специализированный ЦОН и Центр миграционных услуг. И в каждом ЦОНе можно пройти обучение по пользованию порталом электронного правительства egov.kz, мобильным приложением mGov и Telegram ботом.

         На сегодня основным и наиболее трудоемким блоком для сотрудников фронт-офисов остается работа по повышению цифровой грамотности населения. В рамках госпрограммы «Цифровой Казахстан» госкорпорацией разработана учебная программа семинара по курсу «Электронное правительство и электронные государственные услуги». За этот год в классе цифрового ЦОНа обучено более 7 тысяч человек, им выданы соответствующие сертификаты.

         Более того совместно с акиматами Костанайской области разработаны сетевые графики по обучению цифровой грамотности населения. На сегодняшний день обучением охвачено более 21 тысячи человек, это значительно больше, чем планировалось, потому что со стороны граждан наблюдается большой спрос в самостоятельном получении электронных услуг.

         С увеличение электронных услуг и повышения цифровой грамотности проходит модернизация фронт-офисов по области. Т.е. до 60 % увеличивается зона сектора самообслуживания, где консультанты обучают граждан самостоятельному пользованию порталом электронного правительства.

         «Если раньше для казахстанцев освоить портал egov.kz было проблемой, и они предпочитали ходить в ЦОН, то сейчас наши граждане получают услуги не только самостоятельно через портал, но и успешно осваивают мобильное приложение mGov и Telegram бот EgovKzBot. То есть мы пришли к тому, что цифровизация неизбежно вошла в наши жизни. Только за 7 месяцев этого года мы выдали более 181 419 тысяч ЭЦП и зарегистрировали в базе мобильных граждан более 262 тысячи человек. Большой спрос среди населения вызвало получение услуг с помощью смартфонов. В настоящее время посредством Telegram бот доступно 25 государственных услуг и сервисов. Это получение адресных справок, справок о пенсионных отчислениях, справок из психо и наркодиспансера, а также сервисы, как онлайн бронирование очереди, вызова врача на дом и т.д. Telegram бот- это робот, который выдает услуги мгновенно. Это очень удобное и самое главное быстро. Буквально за 2 минуты услуга будет уже у вас на почте. Благодаря разъяснительной работе наших сотрудников уже удалось зарегистрировать более 19 тысяч пользователей в Telegram боте EgovKzBot.Через мобильное приложение mGov.kz в настоящее время доступно 90 госуслуг в сфере образования, семьи, недвижимости, здравоохранения и т.д.», - руководитель Управления координации фронт-офисов филиала НАО «ГК «Правительство для граждан» по Костанайской области Асель Науразбаева.



Отправить письмом